АНОНСЫ Трассировочные инженерно-геодезические изыскания при проектировании линейных объектов
08:03 13.03.2019 |
На правах рекламы Объекты, инженерно-геодезические изыскания для проектирования которых включают трассировочные исследованияИнженерные объекты, длина которых намного превышает ширину, называются линейными сооружениями. К этой категории, например, принадлежат:
В чем заключаются трассировочные инженерно-геодезические изыскания для строительства?Проводя инженерно-геодезические изыскания для проектирования, необходимо нанести на топографический план ситуацию в районе предполагаемой трассы. Причем при наличии нескольких альтернативных вариантов ее прокладки, исследования следует провести в соответствии с каждым из них. Трассой в геодезии называют условную линию, соответствующую положению оси строящегося объекта. Главные ее элементы – план и профиль. План – проекция на горизонтальную поверхность, а профиль – разрез, отображающий рельеф вдоль продольной оси. В идеале, линейные объекты было бы удобнее всего строить с прямолинейным направлением и на ровной поверхности, но на практике местность имеет впадины и возвышенности, на пути трассы встречаются природные и искусственные препятствия. Поэтому на различных отрезках она имеет разный уклон, а прямолинейные участки соединяются закруглениями большего или меньшего радиуса. В зависимости от назначения сооружения на него распространяются различные нормативные требования. Так при проектировании дороги требования эти диктуются интересами безопасности дорожного движения. Для водопроводных коммуникаций важны углы уклона (они обеспечивают нужную скорость потока). Расчет геометрических параметров плана и профиля трассы также входит в задачи инженерно-геодезических изысканий. Плановые и профильные параметры, рассчитываемые при инженерно-геодезических изысканиях трассыПо мере того как продвигаются инженерно-геодезические изыскания трассы, специалистами, проводящими изыскательские исследования, рассчитываются:
При выборе оптимального варианта строительства линейного сооружения проводится их технико-экономическое сравнение, в ходе которого обязательно учитываются инженерно-геодезические данные.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||